Идем в геймдев?

Мнение о геймдеве неоднозначное..

Интересно, весело, динамично. Несерьезно, нестабильно, не оплачиваемо. Что из этого правда? Стоит ли смотреть в сторону геймдева или лучше что-то «надежнее»?

В геймдев идут только те, кто любит компьютерные игры?

Отнюдь нет. Но, как и в любой сфере, если вам что-то интересно, то и развиваться гораздо проще. Сфера геймдева ооочень обширна. Во-первых, игры бывают разные, жанров десятки. Можно также разделить по платформам: мобильные игры, онлайн, компьютерные, для приставок и пр. Особое направление — игры-обучалки, причем есть очень интересные и серьезные проекты корпоративных игр для обучения сотрудников. Кроме того, в геймдеве есть свои специализации(например, механика игры, движок, звуковые эффекты и пр), правда, у нас зачастую ожидают “универсального солдата”.

Работа геймдевом более креативная, чем в других направлениях разработки?

И да, и нет. Все зависит от студии и поставленных задач. Но тут гораздо больше шансов проявить себя креативно, внести в игру свои идеи. Что еще немаловажно – вы видите плоды своей работы и получаете реальный фидбек от игроков. Морально это очень заряжает.

Есть ли работа в сфере геймдева?

Стоит ли идти в геймдев или лучше выбрать энтерпрайз, веб или мобильную разработку? Если говорить по востребованности – хороших специалистов разбирают в любой сфере. Конкретно в геймдеве сейчас особенно сильно не хватает разработчиков С++.

Ходит байка, что в геймдеве работы мало – это не так, сфера активно развивается и предложений по работе очень много, а вот людей со знаниями не хватает. Лучше всего не искать открытые вакансии, а писать прямо в студии. Идеальный вариант – попасть в геймдевовскую тусовку, а дальше работает нетворкинг.

Кроме того, это такая сфера, с которой легко сделать релокейт за границу. Есть вакансии даже для мидлов и джунов.

Ну и не забываем про фриланс – на upwork работы много для геймдевов любых уровней.

Что по деньгам?

Как и в любой сфере ИТ, все зависит от опыта, от компании и от того, как специалист себя может продать. Зарплаты стартуют от 500-800$ до 4-6 тысяч $. Очень часто зарплата зависит именно от студии  – чем она круче, тем дороже ее проекты, тем больше готовы платить программисту. Но и попасть в такие студии тяжелее.

Что нужно знать, чтобы начать изучать геймдев?

Знание языка программирования и движка – маст хев. В этой сфере также важна математика (линейная алгебра, понимание матриц) и физика (можно найти литературу по физике специально для геймдева). Что выбрать — Unity или Unreal? Порог вхождения у Unity ниже, изучать его проще. Но в общем зависит, сколько у вас свободного времени, Unreal не менее интересен.

Какие недостатки геймдева?

Очень быстрое развитие индустрии, что может быть как плюсом (для проактивных людей, кайфующих от динамичности) и минусом для тех, кто ищет стабильности. Особенность геймдева такова, что редко когда весь проект может быть спланирован от начала до конца на старте. Многое меняется по ходу.

Еще один момент – расширенная зона ответственности. Успех команды зависит от каждого участника проекта. Не достаточно просто качественного кода, чтобы игра зашла.

Так стоит ли смотреть в стороне геймдева? Сфера определенно заслуживает внимания. Но как и любая другая, она должна откликнуться внутри. Откликнулась? Тогда не раздумывайте. 

Кстати, у нас в FoxmindEd появился новый курс — Геймдевелопмент (C++ и UE4). Регистрируйтесь на любой курс. Когда с вами свяжутся, скажите, что хотите на геймдев 😉 Курс запустили, а страницу под него сделать еще не успели)))

 

Связаться с нами

Связаться
с нами